Превью игры Crime Story

28.08.2011

Всегда приятно, когда в руки попадает что-то новое и добротно сделанное. И не важно о чем речь, о предмете быта или програмном обеспечении.

Сегодня в этой роли выступает игра Crime Story от отечественной студии Game Insight, известной в android сообществе по двум играм Paradise Island и Моя Страна. По сути, это адаптированная версия игры Криминальная История из социальной сети ВКонтакте. Релиз android версии намечен на самое ближайшее время.

Оценивать сюжет и заострять на нем внимание я “злонамеренно” не буду, так как в имеющейся у меня демо-версии сюжетная линия заканчивается не успев начаться. Но кратко описать сюжет все же стоит: “Пропал ваш брат. Чтобы его найти, нужно пойти работать в док, убивать@грабить людей, взрывать чужое имущество, тратить “баксы”, не оставить живого места на теле от татуировок-портаков и стать самым-самым главным авторитетом в регионе” – прям недельный эфир телеканала НТВ…

Теперь вернемся к игре.

Игра, что не удивительно, полностью русифицирована. Все диалоги, названия и пункты меню переведены – проблем с восприятием быть не должно.

Графика очень приятная, видно, что дизайнеры и художники едят свой хлеб не просто так. Много деталей, сочные краски, харизматичные персонажи – игра получается очень атмосферной. Можно конечно придраться к маленькому количеству анимированных объектов, но даже с учетом этого глаз все равно радуется.

По ходу игры вам выдают задания, за выполнение которых причитается немного опыта и денег. Задания разные, от поиска чего-либо и общения с NPC, до сбора дани и ученения погромов.

Выполнение самих заданий не требует особых усилий, все задания выполняются в пару кликов при условии что у вас всего хватает (репутации, денег, специфических вещей и т.п.). Задания хоть и разные, но не вовлекают в игровой процесс, главный “магнит” для интереса игрока находится в прогрессе. Новое оружие, новые задания, новые татуировки – все эти плюшки подстегивают бездумно жать на кнопки “перейти к заданию/выполнить задание”.

Для разнообразия в игре несколько локаций, в демо-версии доступны только порт и резиденция. Переход между локациями занимает ощутимое время (долго грузится графика).Карту, кстати, можно приближать и отдалять:А в здания заходить:

В итоге игроку доступно много локаций: несколько больших карт + множественные миникарты-дома.

С окружающим миром можно взаимодействовать, к сожалению, только в те моменты, когда это предусмотрено текущим заданием, по завершению которого все возвращается в первозданный вид. Например сожженный контейнер (одно из первых заданий) волшебным образом восстанавливается после получения вознаграждения. Вроде бы мелочь, но было бы приятней видеть результаты своей криминальной деятельности на карте города.

То же самое касается и NPC, убитые (не на всех NPC можно напасть) воскрешаются столь быстро, что герой даже не успевает отойти от еще теплого трупа. Ну и раз уж речь зашла о смертоубийствах, то стоит упомянуть и средства этих самых смертоубийств. Изначально доступен всеми любимый кулак, при достижении новых уровней становятся доступны новые виды оружия (ножи, пистолеты, автоматы, пулеметы и т.п.).  Каждый удар отнимает у врага жизни, а у вас энергию (они же очки действия) и деньги (кроме удара кулаком). Подробней об основных показателях в игре можно прочитать чуть ниже.В демоверсии игры получение нового уровня ни к чему не обязывает, но в полной будет реализована полноценная прокачка героя.

Самый главный минус игры или немного о механике.

Сама механика игры сделана так, что если вам игра понравится, то без реальных денег вы в неё не наиграетесь. Объясню, почему я так думаю. В игре есть 4 переменных величины, которые особенно сильно влияют на игровой процесс: доллары, золотые, энергия, уровень тревоги. И все они взаимосвязаны.

Доллары: тратятся на “портаки” (для повышения репутации), оружие, атаку оружием (да-да, даже прикупив нож, персонаж каждый раз пыряя кого-то под ребро выкидывает из кармана несколько зеленых бумажек), выполнения миссий (например купить кусачки).

Энергия: тратится при любом действии, восстанавливается со временем (или моментально за золото).

Уровень тревоги: при любом противоправном действии растет, со временем падает. По достижению определенных уровней накладывает ограничения (x2 расход энергии, запрет действовать без спец предмета) и просит золота.

Золото: дается в награду при достижении нового уровня или прохождения определенных миссий.

При активной игре рано или поздно наступит момент, когда чего-то из вышеперечисленного не хватает и останется только два варианта: ждать ощутимо долго или заплатить настоящие деньги. Например для выполнения задания нужно купить, допустим, гранатомет, на который денег не хватает. Заработать деньги можно воровством, воруя вы тратите энергию и повышаете уровень тревоги. В результате, набрав достаточно денег у вас может не хватить очков действия или уровень тревоги может быть столь велик, что вам придется купить полицейский значок для выполнения задания или снизить уровень тревоги. Оба действия требуют золота. А золота мало или уже закончилось. Ну вы поняли, играть таким образом можно будет несколько раз в день, ожидая снижения уровня тревоги или восстановления энергии или платить реальные деньги и играть тогда, когда хочется.

В любом случае, будем надеяться, что к выходу игра будет сбалансирована и не станет стандартным деньгососом, которых и без неё хватает что в маркете, что в социальных сетях.

Обсуждение закрыто.