Мои впечатления от знакомства с мощным электрическим самокатом от украинского бренда Gelius. Чем интересна модель и почему ее стоит рекомендовать? Почему обзор выходит зимой, и самое главное – почему купить электросамокат стоит именно теперь, а не весной!? Если интересно получить аргументированные ответы на эти и другие вопросы касающиеся данной модели бренда, рекомендую прочесть до конца.

Упаковка и комплект поставки
Но давайте обо всем по порядку. Для начала стоит понимать две «вещи»:
— Gelius Effort Pro (GP-ES1000) поставляется в виде готового к эксплуатации решения, но «из коробки» необходимо будет выполнить интуитивно-простой монтаж;
— Комплектом поставки предусмотрено все, что будет необходимо для монтажа Gelius Effort Pro (GP-ES1000).
Теперь подробнее. Поставляется модель в коробке средних размеров, выполненной из переработанного сырья. В плане дизайна здесь производитель сторонник простоты – никаких броских «вещей», название модели, ее иллюстрация в виде схемы и пр. обозначения, включая небольшое количество технических подробностей, на которые лично я рекомендую взглянуть еще до распаковки.
Внутри коробки пользователя ждет следующее:
— электрический самокат Gelius Effort Pro (GP-ES1000);
— руководство по эксплуатации на трех языках;
— гарантийный талон;
— шестигранный ключ 2,5 мм;
— четыре болта для фиксации руля на соответствующей стойке;
— зарядное устройство.
«Джин из ларца»
Несмотря на тот факт, что Gelius Effort Pro (GP-ES1000) – это готовый к эксплуатации продукт, перед «покатушками» на этом самокате вам придется выполнить несложную процедуру монтажа – крепление рулевой стойки на корпус, а также фиксации руля на ней. В целом это несложно, в том числе для пользователей без опыта подобного плана. Так, рулевая стойка фиксируется на специальной защелке, а руль при помощи четырех болтов. В дальнейшем, если вы захотите сложить самокат для поездки в городском транспорте либо транспортировке его в багажнике автомобиля, руль свинчивать не придется, достаточно переключить защелку, сложить стойку и зафиксировать ее крючком на петле. Последнюю легко заметить на заднем брызговике.
Относительно качества защелки, здесь все в порядке – за период тестирования наездил 300 км отнюдь не по самым ровным дорогам – никаких проблем.
Технические характеристики
• вес — 17 кг;
• время зарядки – до 5 часов;
• габариты упаковки — 112.5x18x52 см;
• грузоподъемность — 120 кг, рекомендовано 100 кг;
• диапазон — 30 км (35 км / 1 передача);
• емкость аккумулятора — 36 В 10,4 Ач (360 Втч);
• максимальная скорость — 25 км/ч;
• номинальная мощность двигателя — 300 Вт;
• размеры — 118.6×48.4×119.8.
Особенности конструкции и качество сборки
В корпусе Gelius Effort Pro (GP-ES1000) производителем применены материалы нескольких типов. Так, каркас сделан из магниевого сплава. Металлической оказалась рулевая стойка, а также непосредственно сам руль. На ручки руля надели резиновые, скажем так, насадки с отличными зацепами. Помимо резины, здесь также несколько пластиковых вставок, включая окантовку вокруг дисплея.
Кроме руля, резиновая прослойка предусмотрена также на площадке для ног. Она также с зацепами. О причинах такой организации как мне кажется, уточнять не нужно.
Под каркасом снизу расположен пластиковый короб, прикрывающий батарею, а также всю необходимую электронику, включая контроллеры.
Резиновые покрышки Gelius Effort Pro (GP-ES1000) безвоздушные с пенополиуретановым наполнителем. Словом, о проблемах, которые создают возможные проколы, можно забыть. Касательно самых покрышек, они 9-дюймовые. Ширина – 2 дюйма. В случае износа пользователь может легко заменить их другими с аналогичными параметрами.
Не могу не признаться – изначально у меня было какое-то подсознательное сомнение в надежности сборки Gelius Effort Pro (GP-ES1000).
Тем не менее, проехав за тестовые 3 месяца около 400 км, я понял, что первоначальное мое впечатление было ошибочным. Самокат мало того, что не потерял ни одной детали, но даже люфт между узлами сборки не образовался. Что ни говорите, но такие испытания конкретно в этом случае – это лучший аргумент.
Функциональные элементы
Итак, выше мы уже изучили формат расположения и фиксации руля на рулевой стойке. Давайте теперь чуть подробнее об элементах управления на нем. Первое – дисплей, чуть ниже которого две кнопки, слева – рычаг газа, а справа звонок и рычаг тормоза. Касательно кнопок – левая – включение/выключение питания, правая – многофункциональная. Переключение передач тоже за последним из отмеченных элементов. Качество отображения данных мне понравилось – для этих целей возможностей экрана более, чем достаточно.
Помимо всего перечисленного, на руле закреплен небольшой крюк. Этим крюком он цепляет за петлю на заднем брызговике. На деле это очень быстро и очень удобно, в особенности, если «ныряете» с самокатом в городской транспорт или перевозите его в багажнике своего авто.
Качество замка-защелки отменное. Проблем с его надежностью у меня не было никаких ни в самом начале эксплуатации, ни по итогам нескольких сотен километров пробега.
Зарядный порт расположен совсем рядом с защелкой. В целях защиты от воздействий окружающей среды производитель прикрыл его плотной резиновой заслонкой.
Над колесами спереди и сзади реализованы брызговики. Кроме того, сзади еще есть фара и отражатель. По периметру каркаса несложно заметить красиво расположенные светодиодные габариты.
Аккумулятор, защита, скорость зарядки
Gelius Effort Pro (GP-ES1000) укомплектован аккумулятором на 360 Вт/ч (36 В, 10,4 Ач). Приятная особенность – батарея защищена от сверхтока, короткого замыкания, температурных аномалий, перезарядки, перенапряжения и мн. др.
Касательно возможности подзарядки – с нуля процентов до «сотни» батарея зарядится за 5 часов, а с 10-20% до того же максимума – за чуть меньше, чем 4. На мой взгляд, показатель вполне достойный. Каких-либо особых условий зарядки здесь нет – классическая бытовая розетка 220Вт.
В эксплуатации
В плане поездок этот самокат интересен многими «вещами». Первое – плавность и одновременно резвость набора скорости. Никаких рывков, непредвиденного падения скорости и тому подобного, скажем так, «безобразия». К слову, «выжимать» скорость лучше всего не резко, а максимально плавно, в особенности, пока учитесь ездить – «машинка» резвая, можно упасть.
Касательно высоты клиренса, стоит помнить, что у Gelius Effort Pro (GP-ES1000) он не самый высокий — по бордюрам особо не поездишь.
Передач здесь три – за переключение отвечает кнопка справа. Обучаться вождению я бы рекомендовал на первой – вполне пристойная скорость до 15 км/ч. Дальше вторая — до 20, а третья – 25 км/ч, и там уж совсем очень круто. Есть также круиз контроль, что мне также очень понравилось. Активируется данная функция очень просто – нажимаете и удерживаете ручку газа на протяжении 10 секунд. С отключением еще проще – плавное нажатие рычага тормоза. К слову о системе торможения. Не стоит думать, что имеющаяся здесь тормозная система вас подведет. Я ездил много, в том числе с горок, пикировал между деревьями и кустарниками, объезжал лужи (кстати, воды самокат «боится», не забывайте), но ни в одном из случаев мне так и не захотелось «убить» производителя за реализованную систему торможения. Одно слово – надежно!
Возможностей передней фары достаточно для поездок в ночное время суток.
Максимальная дальность поездки – до 35 км при соблюдении условий, заявленных производителем. Говоря о последнем, отмечу, что речь идет о нагрузочном весе – 100 кг, ровной дороге и первой передаче. Можно, разумеется, кататься и пользователю тяжелее, но расстояние на одном заряде будет меньше.
Вместо итогов
Ну и теперь о том, почему стоит купить Gelius Effort Pro (GP-ES1000) именно теперь? На данный момент на Розетке его цена 11 999, против почти вдвое выше стоимости летом. Будет ли возможность покататься зимой на улице, покажет погода – прогнозы делать – «вещь» неблагодарная. Но в любом случае столь значительная скидка стоит таких, скажем так, «телодвижений», ведь взамен вы получаете отличный электрический самокат с продуманной сборкой, стильным дизайном и хорошими возможностями для поездок, да и еще по бросовой цене.
Стоимость Gelius Effort Pro (GP-ES1000) на Розетка – 11 999 гривен